Программирование на С++ с помощью компилятора Borland C++ 5.02 и библиотеки OWL 5.00

Программирование. Borland C++ 5.02 Понятие класса.


     1. Самым основным понятием в языке является понятие класса. Раньше он так и назывался - Си с классами. В общем, это по старым понятиям - подпрограммы (ближайшее определение).

   Понять его можно попробовать так:

     Вы сделали баннер размером 88*31. Я ссылаюсь на Ваш файл, содержащий код этого баннера. Теперь мой класс (из которого пошла ссылка, умеет делать все что и Ваш баннер (это уже два класса - Ваш (класс Баннер) и мой (любое название)). Причем Вы сделали свой баннер так, что я смогу произвольно менять размер, рисунки, кол.рисунков и время (к примеру, вообще-то изменяемых параметров может быть сколько-угодно много). Теперь, когда мне будет нужен любой баннер, я буду пользоваться Вашим классом Баннер.

     2. Мы собираемся программировать в Windows. Это оконная система, поэтому мы будем программировать окна, а что будут они делать(рисовать, играть музыку и т.д.) - это уже внутреннее дело окна.

     Есть основные категории классов:

     1. Приложения(Application) - любая программа в Windows, это приложение.

     2. Окна(Windows) - все окна, которые мы видим на экране.

     3. Меню(Menus) - строка меню, панели инструментов и т.д.

     4. Окна диалога(Dialog boxes) - окна диалога(выбор цвета и т.д.).

     5. Элементы управления(Controls) - кнопки, линейки прокрутки.

     6. Графика(Graphics).

     7. Печать(Printing) - класс, поддерживающий принтеры.

     8. Контроль ввода(Validators) - проверяет ввод символов(пароли и т.д.).

     9. Просмотр документов(Document and views) - поддерживает модель "Документ/Вид"(на базе этого класса написан Word).

     10. Буфер обмена(Clipboard) - передаются данные между приложениями.



Содержание раздела